Ремонт мотора моноколеса, замена проводов и небольшая профилактика

В процессе эксплуатации моноколеса, сухари фиксирующие шасси с педалями на оси мотора, разрушились и ось несколько раз провернулась. Как и следовало ожидать, после этого провода выходящие из мотора , скрутились в тугую косичку и были повреждены.

Решение всего этого дела одно — разборка мотора и протягивание проводов заново.

Выкусив кусачками поврежденные куски провода, был вариант использовать торчащие остатки проводов внутри мотора, так как сечение оказалось фазных проводов изначально достаточное и особо не требует увеличения.

Но после, взглянув на пайку в месте соединения фазных проводов с обмоткой, обнаружились окислы меди

И тут решение однозначное — перепаивать!

Для начало остатки сигнальных проводов и фазных пропихивает в оплетку из стеклоткани (ранее при подобном ремонте использовал термоусадку, но сейчас решил вот так) и делаем выпуск проводов разной длинны, что бы на конце была как бы конусная форма, для удобства проталкивания (можно и цельнм пучком, но оплетка из стеклоткани сминалась и распускалась на конце)

Пропихнули и теперь самое приступаем к подпайке фазных проводов к обмоткам…
Отпаиваем торчащие куски, со следами окислов меди.

(распушил пучок в основном с целью измерения сечения обмотки — это статор от мотора JQ и тут 16 жилок, диаметром ~0,5мм. Стало быть сечение 3,14*(0,5*0,5)/4*16=3,14мм2 (забавно — число Пи вышло)))

И поэтапно припаиваем пропихнутые провода (далее просто много фоток рабочего процесса)










И вот закончили с фазными проводами

Далее подпаиваем сигнальные проводки от датчиков холла (так же фото рабочих моментов)

Пайка

Изоляция контактов термоусадкой

И натягивание оплетки из стеклоткани, для того что бы проводки не перетерлись

Следующим этапом будем лаком КО-921 пропитывать обмотки и покроем парой слоев железо статора.
(лак КО-921 не требует сушки в печи и нормально высыхает при комнатной температуре)

Хорошенько пропитываем обмотки. И хотя он достаточно текуч, хорошо проникает между жилками и стекает с обратной стороны, лака особо не жалеем (100мл более чем достаточно и даже с запасом). Прошлись кисточкой с одной стороны, перевернули статор и прошлись с другой.

Пока он подсыхает на обмотках, наносим на сам магнитопровод (железо/якорь)


Пройдя пару слоев, надеваем на уже пролаченое место пайки оплетку из стеклоткани, пропитываем лаком так же ее. Укладываем и закрепляем все провода на статоре, что бы они не болтались

Далее нам необходимо заделать отверстие в оси, через которое проходят провода. В принципе выбор герметика или другого материала тут по желанию, но нужно иметь в виду, что «кислые» герметики (с запахом уксуса), могут вызвать окисление., поэтому лучше использовать что-то нейтральное

Наносим на столько аккуратно, как позволяет собственное чувство прекрасного, но у меня из тюбика выдавилось много и пришлось удалять и размазывать…. Получилось как-то так

После, если еще остался лак, можно еще разок пройтись и оставить всю эту красотень сохнуть.

Собственно лачить можно пока токсикоманские розовые слоники не начнут приходить)))

Спустя денек (если лака мало, то меньше) проверяем на «липучесть» в каком нибудь месте и если следов на пальце не остается, то можно сказать что высохло (он может на ощупь быть липким, но главное что бы не оставался когда трогаем пролаченую поверхность)
В общем лак и герметик высохли



Удивительно. Оплетка из стекловолокна, после пропитки лаком, стала прозрачной)))

Со статором закончили и можно уделить не много времени ротору.
Будучи наученными печальным опытом, наглухо герметить герметиком крышки мотора очень не желательно, а то если потом понадобится его открыть , может получиться вот так:

Что бы такого постараться избежать, будем делать «пробку» из густой смазки и убъем нескольких зайцев — смазка, защита от внешнего воздействия и предотвращение коррозии, а так же будет работать как сальник и отталкивать влагу.


Делаем подобный сальник из смазки на оси, в месте где будет подшипник, надеваем все необходимые уплотнители

После вставляем статор в ротор и повторяем процедуры по нанесению смазки на ось в месте входа в подшипник и наносим в месте где будет прилегать крышка.

Далее наносим смазку на подшипник , для создания пробки, на крышке, в месте прилегания ее к ротору, подготавливаем поверхность (обезжириваем) и наносим герметик. Обязательно (!) на роторе, в месте прелигания крышки, наносим смазку или что угодно, что бы герметик там не зафиксировался, а то потом может случиться беда на фото выше 😉

прикручиваем крышку и удаляем излишки выступившего герметика

Далее приступаем к креплению шасси (стоек, станины) педали на оси мотора
Начинаем все с той же «пробки» из смазки








Удаляем излишки смазки, надеваем шасси и обезжириваем, что бы держался фиксатор резьбы




Закручиваем и как следует затягиваем гайку и удаляем тонкой тряпочкой, излишки смазки которая выступает между шасси и крышкой



Собственно то же самое повторяем с другой стороны и дальше собираем все в колесо 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.