Маятник на моноколесе Inmotion V8

Сегодня мы с вами поговорим о полумифическом явлении, которое, несмотря на то, что является едва ли не самой обсуждаемой темой среди владельцев Inmotion V8, сохраняет определенную степень таинственности. Да-да, это тот самый «маятник», о котором все так любят поговорить.

Немного истории: впервые разговоры о нем начались через довольно продолжительное время после появления на рынке самого колеса, но это, возможно, было связано с тем, что колесо появилось осенью, и даже те, кто приобрел его сразу после выхода на рынок, по-настоящему активно стали кататься лишь с наступлением очередного сезона. Тут-то и возник слух о «маятнике», причем первыми с ним столкнулись, конечно же, самые активные ездоки.

Что же это такое и как его узнать? Ну, тут все довольно просто — это неожиданные продольные колебания колеса разной частоты и амплитуды, которые продолжаются несколько секунд и могут привести к падению ездока, если он оказался к ним не готов и не смог удержаться на галопирующем колесе. В некоторых случаях для прекращения «маятника» нужно выключить колесо и включить его заново.

Возникает «маятник» не просто так и не на ровном месте, а только при совпадении определенных условий, набор которых до сих пор с точностью не установлен. Судя по всему, наибольшая вероятность столкнуться с этим явлением возникает после достаточно грубого преодоления какого-либо препятствия (например, после прыжка с бордюра), если сразу следом за этим последовало резкое ускорение или торможение. Степень заряда аккумулятора оказывает определенное влияние на вероятность его возникновения, но нельзя сказать, что с ним совершенно невозможно повстречаться на полностью заряженной батарее.

Несмотря на то, что это явление хорошо знакомо уже многим владельцам Inmotion V8, примерно половина из них никогда с «маятником» не сталкивалась, или ощутила его лишь в очень легкой форме — в виде небольших покачиваний, как будто при езде по неровной дороге. И еще одна форма проявления этого недуга — так называемый «зуд», когда частота колебаний очень высока, а амплитуда очень мала. Колесо может буквально зудеть в ногах несколько секунд после прыжка с бордюра.

Как правило, никогда не сталкиваются с «маятником» те райдеры, чью манеру езды сложно назвать излишне агрессивной, которые предпочитают относительно плавные ускорения и торможения, и скорее готовы спускать колесо с бордюра руками, нежели спрыгивать на нем.

Настоящие причины возникновения этого явления пока остаются тайной, но можно сделать вполне обоснованное предположение, что имеет место небольшая ошибка в настройке коэффициентов алгоритма управления. В сочетании с не слишком мощной батареей это иногда приводит к такому неприятному эффекту.

Способов «лечения» болезни пока нет, производитель никак не комментирует возникшую ситуацию и выпускать прошивку, исправляющую «маятник», не спешит. Так что на данный момент можно лишь рекомендовать ездить плавнее и быть готовым к некоторым неожиданностям после преодоления препятствий. Также есть данные, что может помочь замена аккумулятора на более высокотоковый — как минимум одна такая замена произведена на колесе «первооткрывателя» этого явления, и, по его словам, «маятник» если и не исчез совсем, то вероятность его вызвать сократилась на порядок.
На этом у нас все, больше про «маятник» на Inmotion V8 сказать, по сути, нечего. По мере появления новых данных мы будем стараться дополнять этот материал.

Кстати сказать, подобные явления свойственны не только Inmotion V8, есть сообщения о том, что достаточно жесткий «маятник», приводящий к падению ездока, возникает на некоторых версиях контроллеров от Gotway. Хотя к чести последнего следует заметить, что производитель принял определенные меры и организовал отзывную компанию с перепрошивкой проблемных контроллеров. Пожелаем того же и Inmotion.

Маятник на моноколесе Inmotion V8: 3 комментария

  1. Видео бы несколько сюда добавить как оно трясется, чтобы наглядно было народу)

  2. Да… откатался на Ninebot One E+ год целый — такой проблемы не знал.
    На Inmotion V8 болтанка явно присутствует. Ехать порой стремно.
    Это как то лечится по гарантии?

    1. Так алгоритм при просадке работает. Можно улучшить батареи и маятников станет меньше либо вообще исчезнут

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.